Ведомости,
30 апреля 2003 г.
Ультиматум Пылова
279 просмотров
Закон об обязательной автогражданке еще не начал работать, а между Минфином и Российским союзом автостраховщиков уже возник конфликт за право руководить автостраховщиками. Минфин предложил ввести в управляющие органы РСА своих представителей с правом вето на любые решения.
Российский союз автостраховщиков (РСА) учрежден 8 августа 2002 г. В него входят 102 компании, изъявившие желание заниматься обязательным страхованием автогражданской ответственности. Минфин зарегистрировал РСА в качестве единственного профобъединения, которое будет заниматься автогражданкой. Среди полномочий РСА — разработка обязательных правил профессиональной деятельности членов союза и контроль за их соблюдением. За нарушение правил компания может быть исключена из РСА, а это автоматически влечет потерю права заниматься автострахованием. По уставу РСА представители государства в руководящем органе союза — президиуме — не предусмотрены.
Минфин давно проявляет интерес к деятельности РСА. Входящие в него региональные и московские компании отчисляют соответственно по $30000 и $60000 ежегодно и 1,5% от объемов поступлений по автогражданке на содержание аппарата союза. Кроме того, компании будут перечислять в РСА 3% от объемов поступлений, из которых союз будет проводить выплаты при банкротстве страховых компаний и при отсутствии виновника ДТП. По оценкам директора РСА Андрея Слепнева, в первый год действия закона сборы страховщиков составят $400 млн. Это значит, что уже в первый год работы РСА будет контролировать $22 млн.
Как стало известно «Ведомостям», глава департамента страхового надзора Минфина Константин Пылов направил председателю президиума РСА Игорю Жуку письмо, в котором говорится о необходимости усиления роли государства в РСА. Для этого Пылов рекомендует внести в устав РСА поправки.
Самое революционное предложение главы страхнадзора заключается в создании нового органа управления РСА — координационного совета вместо ныне действующего президиума. В координационный совет Пылов предлагает включить четырех представителей государства — по одному от МВД и Минтранса и двух от Минфина. «Члены совета, являющиеся представителями (государства), общим собранием не избираются», — сказано в поправках. При этом два представителя Минфина «имеют при голосовании совместное право вето на любые решения совета». Остальные поправки касаются приведения устава РСА в соответствие с предложениями Пылова, которые он высказывал ранее.
Как заявил Пылов «Ведомостям», все поправки продиктованы необходимостью более жесткого контроля за автостраховщиками со стороны государства: «Модель саморегулируемой организации оказалась слишком свободной». Когда принимался закон об автогражданке, на это не обратили внимания, добавил он. По словам Пылова, Минфин не будет менять позицию, изложенную в его письме. Мнение Пылова поддержал и президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. «Государство в РСА никак не представлено, и надо признать, что это неверно», — считает он.
Вчера гендиректор РСА Андрей Слепнев сказал «Ведомостям», что письмо к нему официально не поступало, и от комментариев отказался. Не получил письма и Жук, который, правда, был в курсе предложений Минфина. По его словам, интерес Минфина был прогнозируем. «Когда все было в теории, все было тихо, а тут статус РСА растет, поэтому (чиновникам) хочется поучаствовать», — говорит Жук. По его словам, когда письмо Пылова будет обсуждаться членами РСА, когда оно дойдет официальными каналами.
По мнению руководителя крупной компании, письмо Пылова похоже на ультиматум. У Минфина достаточно большое число рычагов влияния, чтобы получить одобрение своих поправок. В частности, после утверждения тарифов правительством всем компаниям РСА необходимо пройти процедуру лицензирования в департаменте страхнадзора.
Компании — члены РСА предпочли не комментировать предложения Минфина. «В ближайшее время эти поправки в устав не будут приняты», — уверен представитель крупной компании, входящей в РСА. Для внесения изменений в устав РСА необходимо их одобрение квалифицированным большинством общего собрания при кворуме в размере 2/3 членов союза. «Были попытки обсудить происходящее в узком кругу, — говорит представитель крупной компании, — проблема обозначена, решения пока нет». По мнению другого страховщика, руководителям РСА скорее всего придется договариваться с Минфином.
МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 30 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 июля 2024 г.
|
|
Синьхуа, 12 июля 2024 г.
Экс-замгендиректора китайской страховой корпорации «Тайпин» предстал перед судом по обвинению в коррупции
|
|
KamchatkaMedia, 12 июля 2024 г.
Двое мужчин на Камчатке пойдут под суд за мошенничество с ДТП
|
|
Российская газета, 12 июля 2024 г.
Для курьеров на электросамокатах предложили ввести аналог ОСАГО
|
|
Порт Амур, Благовещенск, 12 июля 2024 г.
В Приамурье увеличился спрос на страховщиков
|
|
Парламентская газета, 12 июля 2024 г.
Бойцам СВО хотят расширить возможности для получения медпомощи
|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 12 июля 2024 г.
Камчатские полицейские разоблачили мошенников, обогатившихся на автоавариях
|
|
Ведомости, 12 июля 2024 г.
С 2025 года граждане смогут покупать дроны на госмаркетплейсе
|
11 июля 2024 г.
|
|
КомиОнлайн, Сыктывкар, 11 июля 2024 г.
Почти в 10 раз сократилось количество судов по страхованию благодаря появлению службы финуполномоченого
|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 11 июля 2024 г.
Гибель лосося в Баренцевом море обошлась страховщикам в 225 млн рублей
|
|
Мотор, 11 июля 2024 г.
Велокурьерам без страховки запретят работать
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2024 г.
Дефицит сразу на полмиллиарда рублей может образоваться в тамбовском ТФОМС
|
|
КомиОнлайн, Сыктывкар, 11 июля 2024 г.
Страховые мошенники уходят в более дорогой сегмент страхования
|
|
5 колесо, 11 июля 2024 г.
Эксперты рассказали, где можно купить самые дешевые полисы ОСАГО
|
|
СенатИнформ, 11 июля 2024 г.
В РФ могут ввести ОСАГО для курьеров на электросамокатах и других СИМ
|
|
Парламентская газета, 11 июля 2024 г.
Бизнес предложили обязать нанимать курьеров со страховкой
|
|
Банки.ру, 11 июля 2024 г.
Страховка для Шенгена. Эксперты предупредили о подвохах
|
|
Авто.ру, 11 июля 2024 г.
«Синяя карта» вместо «зелёной»: ответы на важные вопросы о страховке для выезжающих
|
 Остальные материалы за 11 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|